Ваш ребенок начал посещать детский сад. Два раза в
неделю у нас проводятся музыкальные занятия. Вот какие виды деятельности входят
в его структуру:
1.
Общеразвивающие упражнения.
2.
Слушание (восприятие) музыки.
3.
Пение.
4.
Музыкально-ритмические движения под музыку.
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
Среди них особенно важны упражнения, способствующие совершенствованию
рук: плавных, маховых, с реальными и воображаемыми предметами, на различение
правой и левой руки, на развитие кистей рук и мелкой моторики. Движения детских
рук передают характер музыки, ее темп и
ритм (травка шелестит, деревья покачиваются, падают листочки, плывут легкие
облака, кружатся снежинки, птицы летают…)
Важно научить детей различать правую и левую руку. Для
этого используется показ взрослого.
Разучивание таких упражнений происходит зеркальном
изображении движений, то есть педагог говорит: «Поднимите правую руку» , а сам
при этом, стоит или сидит лицом к детям и поднимают левую руку. Если в 5-6 лет дети еще не знают, где правая, а где левая рука, то на правую руку
мы одеваем красный браслет (резинка для волос). Это своего рода маркер,
который поможет быстрее разобраться и научиться ориентироваться.
Восприятие
музыки (слушание) – это основа всего.
Любой вид музыкальной деятельности связан с восприятием музыки. Нам важно
научиться слушать музыкальное произведение с начала до конца, не отвлекаясь.
Постепенно ребенок научится понимать характер и настроение прослушиваемой
музыки, начнет высказываться о ней и
делиться своими впечатлениями.
Пение – это
один из важнейших видов деятельности. Петь
полезно для здоровья и для души. Сначала
упражнения- попевки для тренировки отделов речевого аппарата (дыхательного,
артикуляционного, голосообразовательного), а уже потом – песенки. Мы используем
игровые приемы для развития певческого дыхания, звукообразования,
звукоформирования и правильного интонирования. Дети очень любят петь. Только,
пожалуйста, избегайте крикливого пения. Такое пение может нанести вред
неокрепшим голосовым связкам ребенка.
Музыкально-ритмические
движения включают в себя упражнения,
игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания памяти,
координации движений, ориентировке в пространстве, чувства ритма, пляски,
танцы, танцевальные композиции. Они развивают у детей быстроту реакции и
чувство ритма, воспитывают ловкость и
волевые качества. И просто дарят радость от движения под красивую музыку!
Игра на детских музыкальных инструментах.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы.
У детей активизируется музыкальная память и творческое воображение. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.
Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы.
У детей активизируется музыкальная память и творческое воображение. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.
Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.