вторник, 27 марта 2018 г.


Уважаемые родители!

Ваш ребенок начал посещать детский сад. Два раза в неделю у нас проводятся музыкальные занятия. Вот какие виды деятельности входят в его структуру:

1.     Общеразвивающие упражнения.

2.    Слушание (восприятие) музыки.

3.     Пение.

4.     Музыкально-ритмические движения под музыку.

          5.  Игра на детских музыкальных инструментах.

 Общеразвивающие упражнения - помогают тренировать мышцы шеи, плечевого пояса, ног, корпуса; развивают быстроту, чёткость, размах движений; помогают устранить отдельные физическую неловкость. Они проводятся и с предметами и без них.  Общеразвивающие упражнения разучиваются сначала без музыкального сопровождения. А уже потом выполняются под музыку.

Среди них особенно важны    упражнения, способствующие совершенствованию рук: плавных, маховых, с реальными и воображаемыми предметами, на различение правой и левой руки, на развитие кистей рук и мелкой моторики. Движения детских рук  передают характер музыки, ее темп и ритм (травка шелестит, деревья покачиваются, падают листочки, плывут легкие облака, кружатся снежинки, птицы летают…)

Важно научить детей различать правую и левую руку. Для этого используется  показ взрослого. Разучивание таких упражнений происходит  зеркальном изображении движений, то есть педагог говорит: «Поднимите правую руку» , а сам при этом, стоит или сидит лицом к детям и поднимают левую руку. Если в  5-6 лет дети еще не знают, где  правая, а где левая рука, то на правую  руку  мы одеваем красный браслет (резинка для волос). Это своего рода маркер, который поможет быстрее разобраться и научиться ориентироваться.

Восприятие музыки (слушание) – это основа всего. Любой вид музыкальной деятельности связан с восприятием музыки. Нам важно научиться слушать музыкальное произведение с начала до конца, не отвлекаясь. Постепенно ребенок научится понимать характер и настроение прослушиваемой музыки, начнет высказываться о ней  и делиться своими впечатлениями.

Пение – это один из важнейших видов деятельности. Петь полезно для здоровья и для души. Сначала упражнения- попевки для тренировки   отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а уже потом – песенки. Мы используем игровые приемы для развития певческого дыхания, звукообразования, звукоформирования и правильного интонирования. Дети очень любят петь. Только, пожалуйста, избегайте крикливого пения. Такое пение может нанести вред неокрепшим голосовым связкам ребенка.

Музыкально-ритмические движения включают в себя упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания памяти, координации движений, ориентировке в пространстве, чувства ритма, пляски, танцы, танцевальные композиции. Они развивают у детей быстроту реакции и чувство ритма, воспитывают  ловкость и волевые качества. И просто дарят радость от движения под красивую музыку!

Игра на детских музыкальных инструментах.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы.
У детей активизируется музыкальная память и творческое воображение. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.   
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.
 Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.